+7(34777)2-06-03
452490, Республика Башкортостан, Салаватский Район, село Малояз, улица Коммунистическая,47
Режим работы: 9:00 до 18:00
/images/cms/data/polozhenie_po_volejbolu.jpg

ПРОГРАММА «Развитие АУ ДО «ДЮСШ» мр Салаватский район РБ на 2017-2020 г.»

 

Наименование программы:

«Программа   развития автономного учреждениея дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан

на 2017-2020 годы».

Время создания программы: сентябрь 2017 г.

Авторы программы: Томилин П.М. - директор

Камалетдинова Н.Н. – заместитель директора по УВР

Исполнители мероприятий программы:

АУ ДО ДЮСШ МР Салаватский район Республика Башкортостан.

452490, Республика Башкортостан, Салаватский район, село Малояз,

улица Коммунистическая, дом 47.

тел. (834777) 2-06-03.

e-mail: maloyaz.sportshkola2015@mail.ru 

 

Основания для разработки программы:

Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 04.12.2007г.№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»

·  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. № 233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации  от 7 декабря 2006 года № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

·  Методические рекомендации по организации спортивной подготовки

в Российской Федерации от 12 мая 2014 года

Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы автономного учреждениея дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» МР Салаватский район, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.

Основные задачи:

1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.

2.  Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 8 до 18 лет а также взрослого населения в вечернее время.

3. Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение одаренных детей.

Сроки реализации Программы: 2017-2020 гг.

Структура Программы:

Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

Первый этап (2017-2018 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической и учебно-тренировочной базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы ДЮСШ. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Второй этап (2019-2020 годы) – реализация режима развития: (формирование научно-методической базы); апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района и республики; создание материально-технической базы достаточного уровня.

Приоритетные направления Программы.

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает: для обучающихся ДЮСШ - приобретение практических навыков в  спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации;

В рамках дополнительного образования - расширение кругозора и раннюю профориентацию.

Опираясь на опыт работы в области развития детского  спорта, Программа включает следующие направления:

1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2. Научно-исследовательское и экспериментально-исследовательское направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3. Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4. Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5. Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6. Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия, направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно - воспитательный процесс.

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении:

организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение.

статус: учреждение дополнительного образования;

тип: физкультурно-спортивная направленность;

вид: детско-юношеская спортивная школа.

АУ ДО ДЮСШ МР Салаватский район выполняет следующие функции:

- осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

- представление детям и подросткам равных условий для обучения в ДЮСШ, а имеющим перспективу необходимых условий для  их  спортивного совершенствования;

- способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;

- оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физкультуре и спорту;

- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

- организация спортивно-оздоровительного лагеря в загородном интернате с пребыванием детей на базе учреждения;

- осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.

Учреждение организует работу с детьми в течение учебного года, а именно с сентября по май, июнь (основные тренера-преподаватели). Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ производится в течение всего учебного года при условии наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 36 или 40 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 2 недели в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

В детско-юношеской спортивной школе работает 4 основных и 19 по совместительству в филиалах школ района тренеров-преподавателей. функционируют 9 отделений: баскетбол, мини-футбол, волейбол, хоккей, легкая ателтика, национальная борьба «Куреш», лыжные гонки, шахматы ишашки.

На 1 сентября 2017 года в ДЮСШ  обучается 690 занимающихся. Основной формой работы собучающимися являются занятия в спортивных объединениях.  Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных программ. Образовательные программы учреждения, разработанные на основе утвержденных  Государственных Федеральных требований.

В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работает тренерский совет.

Концепция развития АУ ДО ДЮСШ МР Салаватский район Республики Башкортостан

(обоснование необходимости создания концепции развития):

Характеристика проблемы. В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 15% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 48% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечнососудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 12% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 12-15% молодых людей. На наш взгляд, в настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 15%. Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях района. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.

Создание концепции развития ДЮСШ, учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени.  Развитие - обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Разработанная Концепция развития ДЮСШ  рассчитана на период 2017-2020 годы.

Базовые идеи концепции развития.

Правовой основой концепции развития является Закон Российской Федерации «Об образовании РФ»,  Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей, закон  Российской федерации «О физической культуре и спорту в Российской Федерации», методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в российской федерации.

Развитие образовательного учреждения должно основываться на анализе его потенциала. Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

  • создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;
  • запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;
  • превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.

Концепция ДЮСШ  строится на следующих позициях:

  • · Расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;
  • · Формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;
  • · Создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.

Характеристика учреждения

АУ ДО ДЮСШ МР Салаватский район Республики Башкортостан – это учреждение не только для обучающихся в нём спортсменов, но и для тренеров-преподавателей, дополнительного образования детей.

Учреждение,  которое:

  • координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей;
  • осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров;
  • организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для спортивных отделений;
  • осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение деятельности обучающихся;
  • оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям района в развитии и пропаганде спортивной направленности;
  • принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства, семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся;
  • организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся;
  • выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы педагогов дополнительного образования;
  • формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду достижений в спорте, в том числе и средствами массовой информации;
  • организует и проводит семинары для педагогических работников;
  • · организует работу учебно-тренировочных сборов;
  • привлекает дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
  • организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями районные массовые мероприятия (Первенства, турниры, соревнования и т.д.);
  • организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение Учреждением уставных задач.

Перспектива кадрового обеспечения

Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован. Тренеры-преподаватели имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. В ДЮСШ работают 19 тренеров – преподавателей (13 человек с высшим профессиональным образованием), из них имеют высшую квалификационную категорию – 4 тренера и 4 тренера первую категорию. Квалификация подтверждена документами об образовании. Все педагогические работники проходят обязательный медицинский осмотр. 100 %   педагогических работников образовательного учреждения, а также  административно-управленческого персонала обучены работе с персональным компьютером на уровне пользователей.

Основные задачи кадрового обеспечения:

1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения,

реализующих программы дополнительного образования.

2. В 2017-2018 г.г. разработать программу развития учреждения, включающую

мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров

ДЮСШ  в срок до 2020 года.

3. Увеличить укомплектованность основными педагогическими кадрами ДЮСШ  к 2018 году.

АУ ДО ДЮСШ МР Салаватский район Республики Башкортостан  на 2017-2020 гг.

Концепция развития ДЮСШ определяет стратегию развития образовательной системы учреждения на 2017-2020 гг.

Концепция является:

  • · социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности на образование, социальную защищённость в современных условиях);
  • межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в деле образования);
  • · организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной организации деятельности педагогического коллектива).

Концепция позволит:

  • формировать образовательную политику учреждения;
  • определять основы нормативного и финансового обеспечения развития ДЮСШ ;
  • · принимать   нормативные   акты,  распорядительные   документы, направленные на создание условий для развития учреждения, координирующие усилия различных структур и ведомств по вопросам образовательной деятельности учреждения;
  • · жителям района, являющимися основными заказчиками и пользователями образовательных услуг учреждения, участвовать в развитии учреждения.

Основными критериями эффективности развития ДЮСШ будут выступать:

  • согласованность основных направлений и приоритетов развития, Федеральной программой развития образования и «Концепцией модернизации дополнительного образования»;
  • реализация ДЮСШ дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг;
  • рост личных достижений участников образовательного процесса;
  • развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • качество предоставляемых  образовательных услуг.

Цели и задачи развития  ДЮСШ:

Ключевым понятием образовательной и воспитательной   деятельности ДЮСШ является понятие «взаимодействие».  Развивающая образовательная среда ДЮСШ обеспечивает возможности   для   целенаправленного   самоопределения   субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их потребностей.

Концепция исходит из того, что главной целью деятельности ДЮСШ в 2017-2020 гг. станет формирование у выпускников ключевых компетентностей социально-адаптированной, здоровой и физически развитой личности.

Следовательно, организационными  задачами ДЮСШ в 2017-2020 гг. станут:

  • совершенствование работы по социализации личности воспитанников, основанной на компетентностно – ориентированном подходе к образованию и профильном обучении;
  • повышение эффективности деятельности в сфере профессиональной социализации молодёжи и поддержки молодёжных инициатив;
  • поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка талантливой молодёжи;
  • духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи;
  • · повышение эффективности деятельности в сфере молодёжной политики,
  • дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, в том числе, здоровьесберегающих;
  • · развитие кадровых, программно - методических, материально- технических и финансовых ресурсов ДЮСШ.

Условия решения поставленных задач:

1. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся

  • разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере

образовательной и досуговой деятельности детей;

  • осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов

дополнительного образования спортивной направленности.

2.Формирование  и развитие коллектива единомышленников

  • организовать взаимодействие между детскими объединениями ДЮСШ через разработку и реализацию целевых программ и проектов;
  • поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;

3. Профессионально - личностное развитие педагогов

  • организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению

инновационных образовательных технологий;

  • оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с родителями, развития воспитательных систем);

4. Модернизация управления

  • организовать действенную рекламную работу в СМИ по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;
  • стимулировать участие сотрудников и обучающихся в спортивных мероприятиях разного уровня;
  • · создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.

Принципы организации образовательной среды:

основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ

  • реализация идей гуманизации образования;
  • стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;
  • открытость, доверие, уважение друг к другу;
  • свобода творчества;
  • стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды ДЮСШ: открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.

Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с социокультурной средой.

Принцип  вариативности обеспечивает  выбор  индивидуального развивающего  маршрута  образования,  разработку различных вариантов образовательных программ,   образовательных   модулей,   дифференцированных   в зависимости  от  возраста,  уровня  развития,  индивидуальных особенностей и интересов детей.

Принцип  адаптивности предусматривает такое  взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.

Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ  и окружающего сообщества.

Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.

Образовательный процесс состоит из 3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: воспитательную, образовательную и  досуговую.

Воспитательный блок включает в себя систему воспитательных мероприятий  ДЮСШ, направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах Образовательный блок представлен  уровнями, при прохождении которых  ребенок осваивает все более высокие ступени спортивного мастерства.

Досуговый блок состоит из следующих форм работы:

  • разработка сценариев культурно-массовых  и спортивных мероприятий,
  • организация и проведение праздников, конкурсов, и др.,
  • подготовка и проведение встреч с интересными людьми,
  • организация летнего отдыха детей и молодежи.

План реализации программы развития.

Подходы к созданию единого образовательного пространства в АУ ДО ДЮСШ МР Салаватский район РБ: модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.

Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.

В основе инновационной работы  в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.

В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития  обучающегося ДЮСШ.

В группах начальной  подготовки осуществляется  физкультурно-оздоровительная  и воспитательная работа,  направленная  на  разностороннюю  физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта,  выбор спортивной  специализации  и  выполнение  контрольных  нормативов  для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы формируется  из обучающихся, не моложе 12- летнего возраста,  не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших  необходимую подготовку  не  менее  2 лет  и  выполнивших  приемные  нормативы по общефизической и специальной подготовке.  Перевод по годам обучения на этом   этапе   осуществляется   при   условии   выполнения   учащимися контрольно-переводных нормативов по  общефизической  и  специальной подготовке.

Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования, учреждений среднего специального образования.

В  ДЮСШ  устанавливается наполняемость групп детьми по видам спорта:

Этапы подготовки

Период              обучения

Максимальная

наполняемость групп

Максимальный объем учебно-тренировочной работы (час/неделю)

Спортивно-оздоровительный

До года

Свыше года

15-20

15

4

6

Начальной подготовки

до года

свыше года

15-20

15

6

9

Учебно-тренировочный

до 2-х лет

свыше 2-х лет

13-20

15

12

14/18

На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.

Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.

Технология работы: спортивные развивающие игры.

Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности,  многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.

Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.

Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.

Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.

Основная задача работы на третьей ступени - формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»

Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.

Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.

Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.

Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.

Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.

Итог освоения: присвоение спортивных разрядов и званий, подготовка поступления в специализированные ВУЗы, техникумы и т.п.

Ступенчатый механизм роста и развития  воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по  основным  направлениям.

Численный состав объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами Санпина 2.4.2.2821-10 с изменениями на 2016 год
Расписание занятий объединений, их длительность определяется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей, и Санпина 2.4.2.2821-10

Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2020 года:

  • · Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
  • Организационно-технологическое обеспечение;
  • Финансово-экономическое обеспечение;
  • Материально-техническое обеспечение.

Прогнозируемый результат реализации программы развития АУ ДО ДЮСШ:

Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности:

  • использование площадки ДЮСШ для проведения традиционных массовых мероприятий (турниров, первенств района, республики, и т.д.);
  • осуществление информационной поддержки и продвижения концепции развития ДЮСШ .
  • · профессиональная поддержка тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей;
  • организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;
  • сопровождение работы тренеров-преподавателей.

Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:

1. Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми.

2. Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.

3. Повысить  социальную  активность выпускников ДЮСШ  через профессиональную социализацию молодёжи, поддержку молодёжных инициатив, патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, пропаганду здорового образа жизни, развитие международного сотрудничества молодёжи.

4. Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов ДЮСШ .

5. Модернизировать систему управления ДЮСШ .

6. Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.

7. Усовершенствовать  календарь мероприятий, направленных на профессиональное совершенствование.

8. Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.

9. Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.

10. Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурс ДЮСШ .

Этапы реализации программы развития АУ ДО ДЮСШ МР Салаватский район РБ

Первый этап.

Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. В ДЮСШ  будет сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку образовательных программ, спортивно-методическихмероприятий, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.

Второй этап.

Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ  - продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.

Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ, следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.

Контроль  исполнения  концепции развития ДЮСШ:

Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ  инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация ДЮСШ в соответствии со схемой контроля:

• текущий контроль,

• тематический контроль,

• промежуточный контроль,

• итоговый контроль.

 

Система программных мероприятий 2017-2020 гг.

 

Развитие  нормативно - правовой базы.

п./п.

мероприятие

сроки

исполнитель

1

2

3

4

 

Совершенствование  локальных актов. Контроль соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ.

2018 г.

Администрация

 

Пополнение  базы нормативных документов  по вопросам дополнительного образования

в течение всего периода

заместитель директора

Совершенствование  учебно-методической базы.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

 

Разработка и  рекомендации по усовершенствованию образовательных программ.

2018 г.

заместитель директора

 

Пополнение  учебно-методических комплексов   к образовательным программам.

в течение всего периода

администрация, тренеры

 

Анализ выполнения учебных программ.

август

ежегодно

заместитель  директора

 

Доработкаинформационного сайта ДЮСШ.

2018 г.

администрация

 

Разработка учебных программ

2018 г.

тренеры-преподаватели, администрация

 

Создание информационной карты о деятельности ДЮСШ.

2018 г.

заместитель  директора

 

Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3 последние года.

2018г.

заместитель  директора

 

Создание банка данных по обобщению опыта педагогов ДЮСШ.

2018г.

администрация

Совершенствование работы с педагогическими  кадрами.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

Создание  перспективного плана повышения квалификации и  аттестации педагогических кадров на 5 лет.

в течение  всего периода

заместитель директора

Планирование обучения  педагогов ДЮСШ на курсах переподготовки.

2018

заместитель  директора

Проведение  консультаций и семинаров, совещаний по актуальным вопросам.

в течение  всего периода

администрация

Планирование открытых учебно-тренировочных занятий.

ежегодно

сентябрь

тренеры-преподаватели, заместитель директора

Пополнение банка  данных о повышении квалификации педагогических работников ДЮСШ.

май

ежегодно

заместитель  директора

Организационно-образовательная деятельность.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

 1.

Планирование воспитательных мероприятий по работе с детьми.

сентябрь

ежегодно

заместитель  директора

2

Проведение  внутри школьных и районных спортивно-массовых мероприятий (согласно календаря).

в течение  всего периода

заместитель  директора

 

Принятие норм ГТО у школьников и молодежи

в течение  всего периода

Администратор ЦТ (заместитель директора)

4

Участие в республиканских и всероссийских соревнованиях.

в течение  всего периода

тренеры-преподаватели

      5

Разработка системы мероприятий по профилактике детского травматизма.

сентябрь 2018

заместитель  директора

 

Выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

ежегодно

октябрь

тренеры-преподаватели.

 

Проведение анкетирования обучающихся, родителей, тренеров по оценке деятельности ДЮСШ.

ежегодно

май

заместитель директора

 

Организация оздоровления и отдыха детей в летние каникулы.

июль-август

ежегодно

заместитель директора

9

Организация и проведение учебно-тренировочных сборов на отделениях

ежегодно

по требованию

администрация,

тренеры-преподаватели

Работа с общеобразовательными школами.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

 

Работа с социальными педагогами  школ (ознакомление с работой секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми «группы риска».)

октябрь

ежегодно

заместитель директора

 

Проведение совместных соревнований в рамках Спартакиады школьников.

Сентябрь-май

ежегодно

заместители директора

 

Организация соревнований по видам спорта среди школьных команд.

сентябрь - май

ежегодно

тренеры-преподаватели

 

Организация работы спортивных секций ДЮСШ на базах общеобразовательных школ.

весь период

Директор, заместитель директора

 

Организация принятий норм ГТО на базе всех школ, с обучением учителей физкультуры по ГТО.

Весь период

ЦТ на базе ДЮСШ

Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1

2

3

4

Добиться оказания государственной поддержки для укрепления материально - технической базы учреждения в рамках федеральных и региональных целевых программ, а именно внесение в рамки федеральных программ обеспеченность автобусами или микроавтобусами учреждение дополнительного образования.

ежегодно

администрация ДЮСШ

2

Разработать предложения по выделению денежных средств из бюджета Республики  на поддержку и развитие учреждения.

ежегодно

администрация ДЮСШ

3

Разработать предложения по привлечению спонсорской помощи.

2018 г.

администрация ДЮСШ

 

Добиться внесения в смету расходов денежные средства необходимые для оснащения Центра Тестирования ГТО.

2018 г.

администрация ДЮСШ

Принципы, лежащие в основе деятельности ДЮСШ:

-  Демократизация взаимоотношений тренера-преподавателя  и обучающегося на основе партнерства, сотрудничества;

-  Гуманизация образования на основе проявления заботы о социальной защите учащихся и педагогов и создание условий учебной и профессионально-педагогической деятельности в режимах, не угрожающих безопасности и жизнедеятельности;

-  Осуществление образования обучающихся  на основе дифференциации их способностей и склонностей, развития их творческих способностей;

-  Обеспечение  социальной  защиты  ребенка во всех аспектах, касающихся его жизнедеятельности.

Концептуальная идея  деятельности ДЮСШ – ориентация на общечеловеческие ценности: человек, семья, отечество.

 

За 2014-2017 годы в ДЮСШ с 11 филиалами СОШ с. Терменево, Мурсалимкино, Лагерево, Янгантау, Аркаулово, Таймеево, Н-Турнали, с. Малояз,  БГ с. Малояз, Алькино и Бокситовская СКОШИ насчитывается 47 учебно-тренировочных групп с общим числом учащихся - 705.

В ДЮСШ работают 23 тренера- преподавателя  вместе с совместителями.

Из них:   20 - человек с высшим образованием,

                 3 - со средним специальным.

ДЮСШ культивирует следующие виды спорта:

   1. Лыжные гонки (СОШ с. Янгантау, Н-Турнали, Лагерево, Терменево, Аркаулово, Бокситовская СКОШИ).

   2. Национальная борьба «Куреш» (ООШ с. Таймеево, Аркаулово, Терменево, Лагерево, Алькино).

   3. Волейбол (СОШ с. Мурсалимкино, Янгантау, с. Малояз).

   4. Баскетбол (СОШ с. Янгантау, с. Малояз, с. Аркаулово).

   5. Футбол (с.Малояз).

   6. Гимнастика ( ООШ с. Аркаулово).

   7. Хоккей (с. Малояз).

Проведено 49 районных, 2 зональных соревнований.

Всего в спортивно - массовых мероприятиях приняли участие около 4500 школьников.  

  Подготовлено: 1 разряд - 36 человека;

                               массовые разряды – 95 человек.  

За 2016-2017 год сдали 80 учеников нормы ГТО, из них получили:

41 – золотых,  2 – серебряных, 7 – бронзовых значков.                                                               

Проводятся заседания тренерских  Советов, районные методические объединения учителей физической культуры, открытые тренировочные занятия по борьбе «Куреш», лыжам, баскетболу, волейболу, легкой атлетике.

Проводятся  спортивно - массовые мероприятия в зачет Спартакиады школьников района, по 9 видам спорта, по 18 зачетным соревнованиям, такие как футбол (старшие и, младшие), баскетбол(старшие или младшие), волейбол (старшие или младшие), открытие и закрытие летнего и зимнего спортивных  сезонов, «Веселые старты» 5-6 кл, 2-4 кл, шахматы, настольный теннис, борьба «Куреш»и тд.  Принимают участие почти все школы района. Школы-победители Районной Спартакиады по 8 видам (баскетбол, волейбол, борьба «Куреш», лыжные гонки, «Веселые старты», шахматы, мини-футбол, легкая атлетика), участвовали на зональных и республиканских соревнованиях в зачет Девятнадцатой Спартакиады школьников Республики Башкортостан, защищая честь района и что у наших воспитанников отлично получилось:

 8 зональных и 7 финальных соревнования:

- Баскетбол (юноши) – с. Кушнаренково 5 место, тренер-преподаватель Шайхуллин И.Н. (БГ с. Малояз), девушки – 5 место тренер-преподаватель Бычков М.П.(БГ с. Малояз). Общекомандное 4 место

- Волейбол  - зональные 4 место юноши тренер-преподаватель Плеханов С.Ф СОШ с. Мурсалимкино, девушки зональные 3 место тренер Ханов О.Р. СОШ №1 с. Малояз).

- Лыжные гонки  (юноши, девушки двух возрастов)- финальные 1 место г. Кумертау, тренера - преподаватели:  Байгильдин Р.Ф.(СОШ с. Терменево), Казыев В.Р.(СОШ с. Лагерево), Ситдикова Р.Ф. (СОШ с. Турнали).

«Веселые старты – финал 6 место г. Стерлитамак тренер Чертов А.Н. СОШ с. Янгантау.

- Легкая атлетика – финальные 6 место тренера-преподаватель: Чертов А.Н. (СОШ с. Янгантау).

- Мини-футбол – финальные с. Кармаскалы мальчики 7 место тренер-преподаватель Калимуллин Р.А. БГ с. Малояз, девочки зональные 3 место тренер-преподаватель Идрисов В.Х. СОШ с. Аркаулово. Общекомандное место 9 место.

Национальная борьба Куреш финал г. Стерлитамак общекомандное 1 место. Бурханов Арсен (БГ с. Малояз), Хамидуллин Дим – 1 место ((СОШ №1 с. Малояз), Юлдашбаев Ильнар – 1 место (СОШ с. Мурсалимкино), Хажимуратов Фидан -2 место (СОШ с. Терменево), Ишмухаметов Ислам 1 место (ООШ с. Таймеево), Галлямов Ильяс – 3 место (СОШ с. Лагерево), Гатауллин Роберт (СОШ с. Мурсалимкино), Махмутов Ислам (Сош с. Мурсалимкино). Подготовили тренера-преподавателт Мухамадеев В.В., Ахтаров Н.А.,  Нуриев Р.А., Нурмухаметов А.Г.

Участвовали в Первенстве Министерства образования по мини-футболу «Кожаный мяч» девушки 3 место тренер Чертов А.Н. СОШ с. Янгантау, в отборочных соревнованиях по борьбе «Куреш» Фассахов вадим СОШ с. Лагерево, Колинченко Олег СОШ с. №1 с. Малояз, Мухамадеев Батыр СОШ с. Терменево, в Чемпионате России по борьбе «Куреш» в составе сборной команды РБ в марте 2017 года в г. Стерлитамак Саитгаллинг Айнур – 3 место СОШ с. Мурсалимкино, Вагапов Дамир 1 место СОШ с. Лагерево. 

По 6 зачетным видам спорта Салаватский район в 19 Спартакиаде школьников Республики Башкортостан занял 2 место.

По итогам работы за 2016 год вошла в число «100 лучших учреждений дополнительного образования России» и награждена золотой медалью и дипломом Государственной Думы.

А так же являемся пятикратными чемпионами Республики Башкортостан в рамках Спартакиады школьников Республики Башкортостан по волейболу,

чемпионами по баскетболу  (девушки), девятикратными чемпионами по национальной борьбе «Куреш».

За последние 5 лет ДЮСШ  два раза входил в пятерку сильнейших в Республики Башкортостан, в 2016 году занял 1 место в рамках  18 Спартакиады школьников Республики Башкортостан.

Воспитанники отделения национальная борьба «Куреш» неоднократно входили в состав сборной  Республики Башкортостан, становились призерами Российских соревнований.

По итогам 19 Спартакиады школьников Республики Башкортостан Салаватский район по 9 видам спорта занял 2 место.

По итагам работы за 2017 год ДЮСШ стала лауреатом Всероссийского конкурса «образовательная организация XXI  века Лига Лидеров – 2017 года.»